Автор: Виктор Болотов
Практически все спонсорские и инвестиционные проекты имеют так называемую реферальную программу. Суть реферальства в том, что спонсорские проекты вам платят вознаграждение за то, что вы привлекаете новых участников. Те участники, которых пригласили в проект именно вы, являются вашими рефералами (referal), то есть приглашенными, а вы, соответственно - их реферер (referer),то есть пригласивший.
Почему спонсоры готовы раскошеливаться на реф-программу? Потому, что они заинтересованы в притоке новых участников, такая система поощрения является взаимовыгодной для спонсора и участников.
Механизм реферальной системы очень прост. Вам как участнику дают специальную личную ссылку на спонсорский проект (Вы можете найти ее в своем аккаунте у спонсора на отдельной странице, которая обычно называется Referal Links, или Referal Center, или Our Banners и т.п.). Если человек придет на сайт по вашей реф-ссылке и зарегистрируется, он становится вашим рефералом.
Нужно ли стремиться набирать рефералов? Да, ведь это увеличивает ваши заработки! Например, бизнес большинства почтовых спонсоров построен таким образом, что для набора минимальной суммы к оплате в одиночку потребуется много месяцев. Если же на вас работает сотня-другая рефералов, скорость набора минималки значительно возрастает. Точно так же желательно набирать рефералов и в САР, хоть там и низкий порог выплат (обычно 0,1$), т.к. базовый размер оплаты невысок.
КАК НАЙТИ РЕФЕРАЛОВ?
Существует несколько способов набора рефералов:
- привлечение друга в рефералы. Это собственно самый простой и дешевый способ привлечения рефералов. Вы просто рассказываете другу о проекте, в котором Вам нужно привлечь реферала, и даете ему свою реф-ссылку. Он по ней регистрируется и попадает в число Ваших рефералов.
- привлечение реферала по ссылке. Чтобы реферал пришел по ссылке, ее нужно размещать в разных местах, самое простое - это заказать рекламу на разных сайтах, выложить ссылку на разных форумах, посвященных заработку и.т.д.
- покупка рефералов. Если в проекте в котором Вы зарегистрированы, есть Биржа рефералов, то рефералов можно купить. Просто заходите, смотрите статистику по рефералам, которые выставлены на продажу другими пользователями, выбираете и покупаете! Короче говоря, объясню смысл покупки реферала простыми словами! Вот допустим при чтении писем, при серфинге Вы в день заработаете 20 центов, а если у Вас будет хотя бы 5-10 рефералов, они Вам заработают в день столько же.
Так, что советую Вам привлекать рефералов!
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ РЕФЕРАЛА НА БИРЖЕ РЕФЕРАЛОВ?
Здесь я расскажу Вам про то, как нужно выбирать реферала на примере Биржи рефералов на WmMail.ru. Все о чем тут будет сказано, основано на личном опыте. На WmMail есть две Биржи рефералов!
1. Биржа рефералов самой системы WmMail.
На Биржу рефералов системы попадают те пользователи, которые зарегистрировались непосредственно на WmMail, а не через чью-то реферальскую ссылку - это так называемые свободные рефералы. Самой системе рефералы не нужны, и она автоматически выставляет таких пользователей на продажу. Как правило, таких - свободных рефералов система оценивает очень дорого. Поэтому на Бирже системы в основном никто ничего не покупает. А вот на Бирже пользователей торговля рефералами идет гораздо оживленней
2. Биржа рефералов пользователей.
На Бирже рефералов пользователей, конечно, и цены ниже, чем у системы, и продается там гораздо больше рефералов! Но, тут можно нарваться и на различные спекуляции среди пользователей. Правда, администрация WmMail постоянно совершенствует биржу, делает ее более открытой, но риск всё равно есть.
Запомните: покупать нужно только активных рефералов! То есть если реферал активен - он приносит Вам доход, если не активен - не приносит! А вот как среди такого количества представленных на Бирже рефералов выбрать активного, я Вам сейчас постараюсь объяснить. По каждому рефералу представлена небольшая статистика, анализируя которую и можно принять решение по покупке того или иного реферала. В эту статистику входит несколько показателей:
Дата регистрации в системе - этот показатель может сказать Вам о том давно ли реферал в системе или он тут новичок.
Дата последнего посещения - очень важный показатель, который говорит об активности реферала.
То есть, если эта дата сегодняшнего числа или вчерашнего то реферал может считаться активным, а если реферал заходил в последний раз несколько недель (больше 10) или месяцев назад, то, скорее всего он не вернется - это не активный реферал. На Бирже Дата последнего посещения подчеркивается, если реферал появлялся в системе в течение последних 10 дней
Писем отправлено (прочитано) - эти показатели нужно анализировать вместе. Если разница между высланными и прочитанными письмами составляет 1-5 писем или её вообще нет (т.е. высланные равны прочитанным) то это хорошо! Это означает, что пользователь читает все письма.
Количество выполненных заданий - показывает количество выполненных заданий рефералом, этот показатель не такой важный, просто посмотрите на него. От выполнения заданий Вашим рефералом доход приходит больше чем от писем, но обычно задания начинают выполнять на первых этапах работы, а потом перестают.
В общем, смотрим: если 1-2 задания, то, скорее всего, будет выполнять еще; если выполнено заданий 30-40, то, может, выполнит еще парочку и бросит.
Реферальская цепочка - довольно таки важный показатель, который может повлиять на цену реферала. На Бирже, если Вы покупаете реферала, то он переходит к Вам вместе со своими рефералами (если у него такие имеются). Т.е. его рефералы 2-го уровня становятся Вашими рефералами 3-го уровня и тоже приносят доход. С недавних пор на Бирже появилась возможность просматривать и статистику подрефов у продаваемого реферала. т. е, если Вы хотите приобрести реферала, у которого уже есть свои рефы, можно посмотреть на их активность. Нажимаем на соответствующую рефералу строчку, и откроется статистика. Дата добавления реферала на биржу - понятно. Это когда пользователь выставил данного реферала на продажу (по-моему бесполезный показатель).
Количество платных рассылок - если пользователь выполняет платные рассылки, то он считается рекламодателем. А если Вы купите активного рекламодателя- это большая удача. Но опять же на Бирже показывается просто количество рассылок. То есть если пользователь дал 1-2 рассылки - это еще не значит, что он будет продолжать их делать. А если количество платных рассылок превышает 10 - то, скорее всего, будут еще рассылки.
Описание реферала продавцом - многие спорят, нужен ли вообще этот показатель на бирже, ведь в описание можно написать все что угодно. На него не стоит обращать большого внимания. Иногда описание действительно информативно, иногда нагло врут.
Цена реферала - это цена реферала! Она бывает разной в зависимости от показателей статистики.
Сразу хочу выделить на бирже такую группу рефералов - как МЕБЕЛЬ! Такие рефералы продаются за очень маленькую цену 3 цента-5 центов. Обычно в описании так и пишут "Мебель" или для статистики - брать их вообще не стоит. Часто у таких рефералов количество прочитанных писем равно нулю. Эти рефералы, скорее всего, зарегистрировались по какому-нибудь заданию, получили за это деньги, а работать и не собираются.
ОБЩЕНИЕ С РЕФЕРАЛАМИ.
Нужно ли общаться со своими рефералами? На этот вопрос может быть только один ответ - ДА! Я Вам всем советую общаться со своими рефералами. У этого общения есть много плюсов. У меня было много разных случаев, когда общение с рефералами приносило реальный доход. Начнем с того, что как только у меня появляется новый реферал (купил, привлек - все равно), я сразу пишу им по внутренней почте письмо приблизительно следующего содержания:
Здравствуйте Уважаемый (Имя реферала)! Мы рады Вас приветствовать в нашей команде! Если у Вас возникнут какие-то проблемы при работе, а также вопросы, можете смело обращаться ко мне по внутренней почте. Это можно сделать в разделе Рефералы\Письмо референту. От меня лично будете получать разнообразные бонусы за свою активность! Спасибо за внимание!
Ваш референт …
P.S. Хотелось бы получить от Вас хоть какой-нибудь ответ на это сообщение, чтобы я понял, что Вы реальный человек, а не программа (бот). Таким образом, я знакомлюсь и начинаю общение.
Для чего нужно такое общение?:
Во-первых, бывают такие случаи, когда люди просто в первый раз попали к какому- либо спонсору и ничего не знают о процессе работы, просто выполняют элементарное - читают письма. Естественно от писем доход не такой и большой. Рефералы начинают постепенно терять интерес к работе. И если вовремя не написать им, не объяснить что и как, то можно просто потерять реферала. У меня были случаи, когда одному из таких рефералов, я написал сообщение о том, что можно не просто читать письма, но и выполнять какие-то задания, и рассказал, как это делается. Так после этого мой реферал стал с большими темпами выполнять задания, его доход существенно увеличился, и у него появилось желание работать. Естественно, что мой доход тоже увеличился.
Во-вторых, нужно рассказывать рефералам о том, что им, можно набрать своих рефералов - и тем самым у них (ну и соответственно у Вас) доходы увеличатся! Нужно рассказать им, как можно привлекать и правильно покупать рефералов. Вы должны быть заинтересованы в том, чтобы Ваш реферал обзаводился своей командой рефералов. Ведь его рефералы 2-уровня, становятся Вашими рефералами 3-го уровня. Тем самым Ваша иерархия рефералов разрастается, соответственно доходы тоже.
В-третьих, Ваших рефералов можно привлекать в другие проекты по заработку. Например, я зарабатываю сразу у трех спонсоров. И если я привлекаю реферала в один проект, я начинаю рассказывать ему о других проектах, на которых можно заработать, даю ему свои ссылки, и он по ним регистрируется. Таким образом, одни и те же люди будут работать на Вас сразу в нескольких проектах.
Общайтесь со своими рефералами. Это общение полезно как для них, так и для Вас.